ФГОС НОО ОВЗ
С 1 сентября 2016 года вступает в действие федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования для детей с ОВЗ.
- 1 обучающийся получает образование в рамках индивидуального обучения на дому.
Основные цели введения ФГОС НОО ОВЗ:
- полноценное включение в образовательное пространство всех детей сОВЗ;
- социализация детей с ОВЗ, развитие жизненного опыта, академической и жизненной компетенций.
В настоящее время в МБОУ «Гатчинская СОШ № 9 с углубленным изучением отдельных предметов»:
- Сформированы нормативно-правовые документы федерального, регионального, муниципального уровней, обеспечивающих реализацию ФГОС ОВЗ (методический кабинет, сайт школы);
- Разработаны локально-нормативные документы, регламентирующие реализацию ФГОС ОВЗ;
- Разрабатывается Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования;
- Идет информирование участников образовательного процесса и общественности по ключевым позициям введения ФГОС ОВЗ;
- Изучаются мнения родителей (законных представителей обучающихся) по вопросам введения новых стандартов;
- Составлен план-график поэтапного повышения квалификации учителей начальных классов (по мере введения ФГОС ОВЗ).
КАРТА ОЦЕНКИ готовности общеобразовательного учреждения к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Нормативно-правовые документы
Федеральный уровень
- Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
- Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
- Постановление Главного санитарного врача РФ «Об утверждении СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ» (от 10.07.2015 года № 26)
- Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013 года № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
- Проект Концепции ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 22.01.2014 года №32 «Об утверждении порядка приема граждан на обучение по адаптированной основной общеобразовательным программам начального, основного, среднего общего образования»
- Приказ Министерства образования от 10.04.2002 №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»
Проекты адаптированных основных общеобразовательных программ в редакции 19 октября 2015 г.
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования глухих обучающихся
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся в редакции 19 октября 2015 года с изменениями, внесенными 16 декабря 2015 года
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слепых обучающихся
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабовидящих обучающихся
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Региональный уровень
- Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 31 августа 2016 года № 2694-р Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») комитета общего и профессионального образования Ленинградской области по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования
- Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 26 августа 2016 года № 2626-р Об утверждении регионального комплексного плана по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях Ленинградской области
- Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 17 апреля 2015 года № 996-р «О внесении дополнений в распоряжение комитет общего и профессионального образования Ленинградской области от 11 февраля 2015 года №295 «Об организации введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в системе образования Ленинградской области» ( Об обеспечении внедрения ФГОС ОВЗ)
- Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 26 августа 2015 года № 2077-р «Об утверждении мероприятий по апробации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в 2015-2016 учебном году» (Распоряжение апробация ФГОС ОВЗ)
- Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 11 сентября 2015 года № 2268-р «О проведении мониторинга готовности и создания условий для введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в муниципальных и государственных общеобразовательных организациях системы образования Ленинградской области» (Распоряжение мониторинг ФГОС ОВЗ)
- Научно-методическое сопровождение организации обучения обучающихся с ОВЗ в Ленинградской области осуществляет Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования «Ленинградский областной институт развития образования», кафедра специальной педагогики http://www.loiro.ru/subdivisions/22/
Муниципальный уровень
Школьный уровень
- Положение о домашнем обучении
- Индивидуальный учебный план АООП НОО обучающегося с РАС (в.8.4) (второй год обучения) на 2017-2018 учебный год
- индивидуальный учебный план 5 класса
- индивидуальный учебный план 8 класса
- индивидуальный учебный план 9 класса
- календарный учебный график
- рабочие программы (в работе))
- Календарный учебный график на 2017-2018 учебный год индивидуального обучения по АООП НОО обучающегося с РАС (в.8.4)(второй год обучения)
- Приказ «О переходе МБОУ «Гатчинская СОШ № 9 с углубленным изучением отдельных предметов» на ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ»;
- Приказ о разработке адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью
- Дорожная карта по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в МБОУ «Гатчинская СОШ № 9 с углубленным изучением отдельных предметов» на 2016-2017 учебный год.
- Приказ «О внесении изменений в должностные инструкции заместителя директора по УВР, курирующего реализацию ФГОС, учителя, психолога, педагога дополнительного образования»;
- Приказ «Об утверждении плана методической работы, плана внутришкольного контроля»;
- Приказ «Об утверждении списка учебников для 1 класса на 2016-2017 учебный год»
- Приказ «Об утверждении программы по повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников и плана-графика повышения квалификации»;
- Положение об организации образовательного процесса для детей с ограниченным и возможностями здоровья в МБОУ «Гатчинская СОШ №9 с углубленным изучением отдельных предметов»
- Положение о порядке разработки, утверждения и реализации адаптированной общеобразовательной программы, адаптированной рабочей программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Положение об организации внеурочной деятельности обучающихся с ОВЗ
- Положение о деятельности психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации
- Положение о рабочей группе, разработке дорожной карты мероприятий по внедрению ФГОС НОО для детей с ОВЗ, разработке адаптированной основной образовательной программы и программы внеурочной деятельности
- Положение о взаимодействии с родительской общественностью
- Анкета для руководителя общеобразовательной организации по обеспечению введения ФГОС НОО ОВЗ
- Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для детей с задержкой психического развития
- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Примерные адаптированные основные общеобразовательные программы
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования глухих обучающихся
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образованияслабослышащих и позднооглохших обучающихся
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования слепых обучающихся
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабовидящих обучающихся
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)