Общеобразовательная средняя школа №9 была основана после Великой Отечественной войны в 1947 году и располагалась на Проспекте 25 Октября в доме № 18.
Первый выпуск учащихся состоялся в 1952 году. Школа разрасталась, и для увеличившегося количества классов необходимо было новое современное здание, которое и было построено в 1960 году на улице Киргетова дом 28. Это было первое, построенное по типовому проекту современное школьное здание в городе Гатчина. Школа была рассчитана на 750 мест.

С первых лет своего существования ОУ развивалось как педагогическая среда, сочетающая в себе основные направления советской школы:
• сочетание в одних стенах и «физиков» и «лириков»;
• сочетание технократического и гуманитарного подходов к развитию личности ребенка.
В основе концепции положен принцип: «Образование и воспитание не разделимы».

 
Школа под руководством директора – заслуженного учителя РФ - Булкина Петра Васильевича быстро завоевала славу престижного образовательного учреждения. Булкин стал первым директором в Гатчине, да и, наверное, во всей Ленинградской области, кто угадал желание родителей и шефов — ЛИЯФа — начать давать ребятам специализированное образование уже в школе.
В «девятке» появились классы математиков, литераторов, химиков, физиков. Петр Васильевич основывался на опыте Московской 425-й школы, о которой прочитал в журнале «Огонек». В качестве преподавателей специализированных предметов он пригласил сотрудников ЛИЯФа, тем самым, добившись главного эффекта: в школе воцарилась совершенно другая атмосфера — творческая, с повышенной заинтересованностью учеников к изучаемым предметам.

Из 27 учащихся первого в области математического класса 16 - закончили школу с медалями - 4 золотых и 12 серебряных, 100% поступили в ВУЗы Ленинграда. Сейчас это -1 доктор биологических наук, 5 кандидатов наук, 2 Почетных работника общего образования,

инженеры и научные сотрудники предприятий.

В школе работали тогда молодые сотрудники ЛИЯФа, энтузиасты, влюбленные в свое дело, впоследствии доктора и кандидаты наук Макаров Михаил Михайлович, Щегельский Валерий Алексеевич, Щетковский Александр Иванович и др.


Однако у этой медали была и другая сторона: наряду с «элитными» в школе были и общеобразовательные классы, и те, кто учился в последних, чувствовали себя несколько обделенными.
Булкину удалось решить и эту проблему: он создал учебно-производственные мастерские, где мальчики и девочки из общеобразовательных классов делали мебель и вязали одежду. Это нововведение помогло достичь гармонии в школе: на выпускном вечере одним вручали золотые медали за отличную учебу, а другим — именные часы за хорошую работу и первую в своей жизни заработную плату.

Всю свою жизнь Петр Васильевич посвятил благородному делу – педагогической деятельности. Учитель-новатор, прекрасный организатор педагогического процесса, умелый воспитатель, пытливый математик, он опережая время, добился внедрения в практику новых форм и методов обучения и воспитания. Он считал школу фундаментом, опорой и основой социальных институтов снискал уважение и почет не только среди учеников и коллег, но и широкой общественности.
  В 1987 году с приходом нового директора Смирнова Игоря Борисовича школа начала осуществлять реализацию проекта дифференцированного обучения учащихся, вводя специализацию в обучение учащихся с 8-го класса и организуя профильные классы с углубленным изучением математики и физики, химии и биологии, русского и иностранных языков, экономики и географии. Усилия педагогов были направлены на создание эффективной модели образовательной школы, где каждый ученик в соответствии со своими индивидуальными стремлениями и способностями мог выбрать для себя специализированный класс и достичь максимально высоких результатов в собственном развитии.

В 2002 году наш директор школы, учитель немецкого языка Смирнов Игорь Борисович стал Победителем конкурса «Учитель года России» и привез в школу хрустального пеликана!

Игорь Борисович не скрывает своего главного педагогического секрета:
- Мой основной метод - обучение в живом общении. На открытом уроке в Москве я использовал все средства, которые есть у учителя - видеофильм, фотопленку, материалы на доске и,конечно, мимику и жесты. Я принципиально не говорю на уроке по-русски - только по-немецки. Несмотря на это, не только жюри, но и весь зал поняли все до единого слова. Закончили мы ударно - песней. Разучили ее за 15 минут. Единственной, кто кроме меня знал эту песню раньше, была учительница музыки - я научил ее мелодии и словам за обеденный перерыв. На конкурсе два жюри - профессиональное (Большое) и Детское. Для меня главными были дети. Когда я закончил урок, ребята захлопали, а когда вручали приз, весь зал аплодировал стоя…

Сейчас в школе четыре учителя имеют звание отличника просвещения РФ.


За время функционирования модели «Школа для всех и для каждого» сформировались тесные связи школы с высшими учебными заведениями Санкт-Петербурга.

Для учащихся III-й ступени обучения, проводятся практические занятия в лабораториях соответствующих профилю специализированного класса. Налажены деловые отношения с Химико-технологическим институтом им. Д.И. Менделеева, РГПУ им. А.И. Герцена, с Балтийским университетом, ЛГОУ имени А.С.Пушкина, что способствует качественной довузовской подготовке абитуриентов.

 

В соответствии с Постановлением администрации ГМР №2313 от 30.06.2015 г. прошла реорганизация МБОУ "Гатчинская средняя общеобразовательная школа № 9 с углублённым изучением отдельных предметов" путём присоединения к нему МБОУ "Гатчинская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа".