I. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости» разработан в целях повышения качества, доступности и прозрачности результатов оказания муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при оказании муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) по предоставлению   муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.3.Оказание муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

 - Конвенцией ООН о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.);

 - Конституцией Российской Федерации;

 - Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

 - Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

 - Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации»;

 - Федеральным законом от 27.06.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

 - Федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных»;

 - Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»;

 - Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»;

 - Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 № 1237 «Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении»;

 - Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.1997 № 288 «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»;

- Распоряжением Мэра города Дзержинска Нижегородской области от 21.07.2010 №1061 «Об утверждении Положения об Управлении образования Администрации города Дзержинска и структуры Управления образования в новой редакции».

1.3. Информация о предоставляемой муниципальной услуги «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости» размещена в реестре муниципальных услуг,  утвержденного постановлением Администрации города Дзержинска.

1.4.Порядок информирования о муниципальной услуге.

1.4.1.Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется непосредственно соответствующими должностными лицами муниципального образовательного учреждения на личном приеме, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на интернет-сайте образовательного учреждения, в средствах массовой информации (публичное информирование) путем издания информационных материалов (брошюр, буклетов, проспектов и т.д.), а также с привлечением средств массовой информации, радио, телевидения.

Если информация, полученная в образовательном учреждении, не удовлетворит гражданина, он вправе в письменном виде, устно или в электронной форме обратиться в адрес Управления образования Администрации города Дзержинска (далее – Управление образования).

1.4.2.Местонахождение муниципальных образовательных учреждений городского округа город Дзержинск Нижегородской области, контактные телефоны, адреса электронной почты размещены в приложении № 3 к настоящему регламенту.

1.4.3.Местонахождение Управления образования.

Адрес: 606032, Нижегородская область, город Дзержинск, проспект Ленина, дом 5;

Адрес электронной почты Управления образования: uo.dzr@mail.ru.

Справочный телефон Управления образования: 8 (8313) 25-04-34.

Справочный телефон сектора мониторинга Управления образования: 8 (8313) 25-04-44.

Справочный телефон сектора общего образования Управления образования: 8 (8313) 28-29-79.

Режим работы Управления образования: понедельник-четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00. Перерыв в работе - с 13.00 до 13.48. Выходные: суббота, воскресенье и праздничные дни.

1.4.4.Должностные лица осуществляют информирование по следующим направлениям:

 - о порядке получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;

 - о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.

1.4.5.Основными требованиями к консультации заявителей являются:

 - актуальность;

 - своевременность;

 - четкость в изложении информации;

 - полнота консультирования;

 - наглядность форм предоставляемой информации;

 - удобство и доступность получения информации.

1.4.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании учреждения, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщён телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Должностное лицо, осуществляющее личный прием, устанавливает личность заявителя, проверяя документ, удостоверяющий личность, затем принимает от заявителя обращение.

Прием заявителей ведется в порядке живой очереди.

В конце консультирования должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать).

Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.

образовательного учреждения;

1.4.9.На информационных стендах в образовательном учреждении размещаются следующие информационные материалы:

 - сведения о перечне предоставляемых муниципальных услуг (функций);

 - порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;

 - блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение № 1 к регламенту);

 - перечень документов, которые заявитель должен представить для предоставления муниципальной услуги;

 - образцы заполнения документов;

 - адреса, номера телефонов и факса, адрес электронной почты, график работы образовательного учреждения;

 - перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

 - регламент;

 - необходимая оперативная информация о предоставлении муниципальной услуги.

При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги, информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой «Важно».

Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещаются в помещении образовательного учреждения. Информационные стенды должны быть максимально заметны, функциональны; рекомендуется оборудовать их карманами формата А4, в которых размещать информационные листки. Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.

в) Адрес официального сайта Нижегородской области об услугах, предоставляемых органами государственной власти, государственными учреждениями, ведомствами и органами местного самоуправления Нижегородской области: http://www.gu.nnov/ru.

Информация, размещаемая на информационном портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области: наименование муниципальной услуги, участвующие организации, описание услуги, сведения о консультировании, сведения об обжаловании, результаты оказания услуги, сведения об оплате, основания для отказа, нормативные акты, описание алгоритма предоставления муниципальной услуги, регламент, требования к местам предоставления услуг, перечень и формы документов, необходимых для предоставления услуги, а также являющихся результатом ее предоставления).

1.5. Описание заявителей

1.5.1. Получателями муниципальной услуги являются все заинтересованные граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, а именно: обучающиеся, родители (законные представители).

1.5.2. От имени заявителя могут выступать физические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее – заявители).

1.6.Администрация города Дзержинска организует и контролирует деятельность Управления образования, муниципальных образовательных учреждений по предоставлению муниципальной услуги.

II.Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1.Наименование муниципальной услуги - «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости».

2.2.Наименование органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:

2.2.1. Орган местного самоуправления, ответственный за организацию, информационное, консультационное и методическое обеспечение предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме – Администрация города Дзержинска Нижегородской области.

2.2.2. Непосредственными исполнителями муниципальной услуги являются: муниципальные общеобразовательные учреждения (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования); муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №2 VIII вида» (далее – образовательные учреждения) при участии Управления образования (приложение № 3 к настоящему регламенту).

2.2.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляют должностные лица в соответствии со своими должностными обязанностями.

2.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведении электронного дневника и электронного журнала успеваемости.

2.4.Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 30 минут.

Письменные обращения заявителя рассматриваются должностными лицами с учетом времени, необходимого для подготовки ответа, в срок, не превышающий 10 дней со дня регистрации письменного обращения.

Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.

По электронной почте ответ направляется в срок, не превышающий 10 дней со дня регистрации обращения.

2.5.Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

 - письменное обращение заинтересованного лица по вопросу предоставления информации о текущей успеваемости учащегося, ведения электронного дневника и электронного журнала успеваемости;

 - паспорт (копия) заявителя.

Требовать от заявителей документы, не предусмотренные данным пунктом регламента, а также действующим законодательством, не допускается.

Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, можно получить у должностного лица образовательного учреждения, Управления образования.

Образцы заявления для получения муниципальной услуги и о прекращении предоставления муниципальной услуги размещены в приложении № 2 к настоящему регламенту.

Общие требования к оформлению документов для предоставления муниципальной услуги.

Документы представляются на русском языке либо имеют заверенный перевод на русский язык.

В письменном обращении заявителя в обязательном порядке должны быть указаны:

 - наименование образовательного учреждения;

 - фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица образовательного учреждения;

 - фамилия, имя, отчество заявителя;

 - почтовый адрес, по которому должностным лицом образовательного учреждения должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

 - суть обращения;

 - личная подпись заявителя;

 - дата обращения.

2.6.Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.

2.7.Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги либо приостановления (прекращения) предоставления муниципальной услуги.

Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:

 - обращение с заявлением ненадлежащего лица;

 - наличие ответа, ранее данного заявителю по существу поставленных в письменном обращении вопросов.

2.8. Сведения об оплате за предоставление муниципальной услуги.

 В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.9.Максимально допустимое время ожидания в очереди для получения от специалиста образовательного учреждения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги при личном обращении заявителей не должно превышать 30 минут.

Муниципальная услуга также предоставляется в электронном виде путем ведения электронного дневника и электронного журнала успеваемости (окончательная дата введения предоставления муниципальной услуги в электронном виде – 01.01.2014 г.).

2.10.Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги – в день запроса.

2.11.Требования к местам предоставления муниципальной услуги.

2.11.1.Предоставление муниципальной услуги проводится в зданиях образовательных учреждений, Управления образования. Центральный вход в здания должен быть оборудован вывеской, содержащей информацию о наименовании образовательного учреждения, Управления образования.

2.11.2.На территориях, прилегающих к зданиям, могут быть предусмотрены места для парковки автотранспортных средств. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.

2.11.3.Исполнение муниципальной услуги осуществляется в рабочих кабинетах на рабочих местах должностных лиц образовательных учреждений, Управления образования.

Кабинет приема посетителей оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием:

 - названия кабинета;

 - должностей, фамилий, имен, отчеств должностных лиц образовательного учреждения, Управления образования;

 - графика работы.

Информационные таблички должны размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.

2.11.4.Прием заявлений осуществляется в помещении, приспособленном для работы с потребителями услуг:

 - места, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы необходимой офисной мебелью, включая стулья и кресла для заявителей, ожидающих своей очереди; иметь средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи;

 - здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны содержать секторы для информирования, ожидания и приема заявителей;

 - секторы для информирования  и ожидания заявителей должны быть оборудованы информационными стендами, местами для сидения, а также столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации.

2.12. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.

Главным критерием качества оказания муниципальной услуги является удовлетворенность заявителей. Вторичные критерии: доступность услуг и доступность информации о муниципальной услуге.

Оценка качества осуществляется на основе мониторинга, при котором реализуется получение информации:

- о доступности предоставляемой муниципальной услуги;

- о качестве предоставляемой муниципальной услуги;

- о степени удовлетворенности качеством предоставляемой услуги;

- о потребностях в муниципальной услуге.

Показателями доступности и качества муниципальной услуги также являются соблюдение сроков ее предоставления, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.

III.Административные процедуры

3.1 Состав и последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги, показаны на блок-схеме (приложение № 1 к настоящему регламенту).

3.2. Требования к порядку и сроки выполнения административных процедур.

3.2.1.Документы для оказания муниципальной услуги заявители представляют в общеобразовательное учреждение либо направления документов по почте заказным письмом или в электронной форме.

Датой обращения и представления документов является день получения и регистрации документов должностным лицом образовательного учреждения.

Предоставляются оригиналы документов либо заверенные копии. В случае предоставления копий документов должностное лицо образовательного учреждения самостоятельно заверяет представленные копии при наличии оригиналов документов.

Прием заявителей для подачи документов осуществляется в соответствии с графиком работы образовательного учреждения.

3.2.2.Основанием для приема документов является представление должностному лицу документа, удостоверяющего личность, и заявления о предоставлении информации о текущей успеваемости учащегося, ведении электронного дневника и электронного журнала успеваемости.

3.2.3. Должностное лицо проверяет:

 - правильность заполнения заявления;

 - соответствие документов следующим требованиям: текст заявления должен быть написан ручкой с черными или синими чернилами разборчиво; фамилия, имя, отчество заявителя должны указываться полностью и соответствовать паспортным данным.

3.2.5. При отсутствии у заявителя правильно заполненного заявления, должностное лицо  оказывает заявителю помощь в написании заявления.

Максимальный срок указанного действия не должен превышать 20 минут.

3.2.6.В целях защиты персональных данных заявителя, должностным лицом образовательного учреждения должно быть получено согласие от заявителя на обработку его персональных данных.

3.2.7.При наличии необходимых документов должностное лицо, ответственное за прием документов, вносит в журнал регистрации входящих документов запись о приеме документов в соответствии с правилами регистрации.

3.2.8.Принятие решения о предоставлении информации о текущей успеваемости учащегося, ведении электронного дневника и электронного журнала успеваемости.

3.2.9.При принятии решения о предоставлении информации о текущей успеваемости учащегося, ведении электронного дневника и электронного журнала успеваемости руководителем общеобразовательного учреждения готовится приказ о предоставлении информации о текущей успеваемости учащегося, ведении электронного дневника и электронного журнала успеваемости.

3.2.10.Максимальный срок подготовки приказа  не должен превышать 5 рабочих дней.

3.2.11.Уведомление об отказе в оказании муниципальной услуги должно быть направлено заявителю по адресу, указанному в заявлении, не позднее 10 дней после обращения в образовательное учреждение.

3.2.12.Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости.

3.2.13.Должностное лицо, ответственное за организацию предоставления информации о текущей успеваемости учащегося, ведении электронного дневника и электронного журнала успеваемости, на основании приказа руководителя общеобразовательного учреждения выдает заявителю логин и пароль для персонифицированного доступа к информации, ограниченной сведениями об обучающемся, содержащейся в электронном дневнике и электронном журнале успеваемости.

3.2.14.Логин и пароль выдаются заявителям под роспись в журнале учета персонифицированного доступа к информации.

3.2.15.Максимальный срок указанного действия не должен превышать  5 рабочих дней  после подписания приказа руководителя общеобразовательного учреждения.

3.2.16.Предоставление заявителю информации о текущей успеваемости учащегося, ведении электронного дневника и электронного журнала успеваемости осуществляется в электронной форме посредством сети Интернет.

3.2.17. Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур, связанных с фиксированием результатов оказания  муниципальной услуги в программно-техническом комплексе в сети Интернет, не должны превышать 3-х дней.

3.2.18.Результатом исполнения административного действия является полученный заявителем письменный ответ должностного лица образовательного учреждения, содержащий информацию о  текущей успеваемости учащегося, ведении электронного дневника и электронного журнала успеваемости.

3.3. Алгоритм предоставления муниципальной услуги в электронной форме изложен, в блок-схеме, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур.

IV.Форма контроля за исполнением административного регламента

4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, принятием решений ответственными специалистами по исполнению настоящего регламента осуществляется руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо его заместителем.

4.2. Должностные лица несут ответственность:

- за выполнение административных процедур в соответствии с регламентом;

- за несоблюдение последовательности административных процедур и сроков их выполнения, установленных регламентом;

- за достоверность информации, представляемой в ходе предоставления муниципальной услуги.

4.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего регламента.

4.4. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо его заместителем и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на запросы заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

V.Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений структурного подразделения Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих

5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.

5.2. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, включает в себя подачу жалобы на действия (бездействие) должностных лиц вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу (далее - жалоба). В жалобе, подающейся заявителем в порядке досудебного (внесудебного) обжалования, должны быть указаны:

- фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- копии документов, подтверждающих полномочия представителя;

- суть жалобы;

- в случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.

5.3. О результатах рассмотрения жалобы, поданной заявителем в досудебном (внесудебном) порядке, заявитель уведомляется в течение 30 дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением об этом заявителя.

5.4. Сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление при обжаловании заявителем действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.